March 14 2010 10:55:22
Навигация
Главная
Статьи
Файлы
FAQ
Форум
Каталог ссылок
Категории новостей
Обратная связь
Фотогалерея
Поиск
Сейчас на сайте
Гостей: 2

Пользователей: 0

Всего пользователей: 1
Новый пользователь: Admin
Разное
Реклама
PvP Tacticus
Протосс VS Протосс – моя любимая партия в СтарКрафт’е.

I. Начало развития: зилоты или драгуны.


1) Если вы решите строить с самого начала 2 гейта (что бывает крайне редко в PRO pvp), то учтите, что если противник построил всего 1, то вы должны его жестоко рашить и не давать расслабиться. Как это делать: предположим, вы на 12, противник на 3. Указываем точки сбора на его базу, забиваем свои 2 гейта на клавиши (я обычно забиваю на 0 и 9) и нон-стопом строим зилов. Не забываем про постоянную штамповку рабов и создание дополнительных пилонов.

а) Если враг обнаглеет совсем и не построит даже 1 зила, то бегите в экономику и кромсайте проб. Если увидите, что единственный гейт держится всего на одном пилоне, то бейте этот пилон.

б) Если враг построил 1-го или 2-х зилотов и поставил их на рампе, то накопите своих штуки 3-4 и только потом рашьте, скорее всего кибер ядро построится чуть позже из-за постройки врагом зилов, поэтому, если он не делал зилов нон-стопом, то вы наверняка выиграете. Но если драгун все же выйдет из гейта, то одного или двух зилов посылайте на него, другие же должны кромсать экономику, также не надо забывать, что если враг умен, то он будет отбивать пробами и драгуном, и ваши зилы будут запутываться в атаке. Поэтому вам придется собственноручно убивать проб, мешающих пройти к драгуну.

в) Противник оказался мега крутым микроконтроллером и ваш раш провалился. Что делать? Здесь надо предвидеть: видите, что проигрываете в раше, обязательно начинайте строить газ и кибер ядро. Но если не предвидели этого, то сразу же стройте ассимилятор и заказывайте кибер ядро. Постоянно стройте зилов – это пока ваша надежда на спасение. После строительства ядра выбираете дальнейшее развитие, о чем будет сказано ниже. Единственное, что хотелось бы отметить: если зилотов у вас осталось много, то есть смысл побыстрее построить цитадель адуна и сделать апгрейд на ноги.

2) Если вы построили 2 гейта и так получилось, что противник тоже, то здесь рашить я бы не рекомендовал, хотя здесь решает разведка:

а) Враг построил 3 зилота и заказал кибер ядро, далее возможно, что он построит еще зилотов, а также может быть и не построит, здесь смотрим на расстояния. Чем ближе ваша локация к врагу, тем больше шанс успеха. Т.е., если к тому моменту, как у врага будет 3 зила – у вас будет их > 3, то рашьте и не забывайте про нон-стоп строительство зилотов.

б) У врага на базе > 3 зилотов, очень сложно пробить такую стенку, тем более, даже если вы будете нападать, враг будет заказывать еще и еще.

3) Игра с одного гейта в начале – самое разумное решение, на мой взгляд. Здесь может быть множество вариантов дальнейшего развития.

а) Драгуны и обсы: дополнительно к 1-ому гейту добавляется 2-й, строится фабрика, а затем обсерватория, потом армады Драгунов. Первый обс, как правило, летит к врагу на базу, дабы выяснить, что тот затеял. Но помните! Если вы заметили у врага архивы темпларов и знаете, что будут дарки, то не посылайте первого обса к нему на базу, возможно дарки уже бегут. Тактика драгуны и обсы – очень многогранна: 1. Можно копить драгунов: делать их очень много, а потом хамить территории или нападать. 2. Можно пойти на эксп и далее выходить на темпларов. 3. Сразу выходить на темпларов.

б) Драгуны и риверы: 2-й гейт строится редко из-за нехватки ресурсов, которые уходят на постройку фабрики, затем поддержки роботов, шаттла и самого ривера. Это моя любимая стратегия, у которой тоже есть дополнительные ветки развития, т.е. можно сделать ривер дроп, а можно сделать подмогу своим драгунам и напасть на базу врага. Если вы обладаете хорошим микро, то можете снарядить очень мощный шаттл с риверами на борту, для этого нужно сделать апгрейд на скорость шаттлу, в дальнейшем +25 на атаку (если вы собираетесь использовать риверов). С помощью такого шаттла вы можете отбиться от превосходящих сил противника, делать всякие пакости и жестокие ривер дропы. Но учтите! Это требует огромного микро, ведь если у вас этот шаттл собьют будет очень обидно (Шаттл + 2 Ривера = 600*200, не считая апгрейдов). Было бы хорошо также сделать апгрейд на +1 к плазменному щиту и воздушной броне, тогда шаттл будет просто летающей смертью.

в) Драгуны и дарки: можно построить дополнительный гейт, затем цитадель адуна, архивы темплара, делаем дарков и вперед. Не люблю эту стратегию, т.к. считаю ее ламерской, потому что все остальные стратегии сводятся к фабрике (которые могут произвести обсов).

г) Драгуны и обсы + ранний апгрейд на атаку: эта тактика почти аналогична тактике драгуны + обсы, только вместо 2-ого гейта делаем кузницу, в которой затем запускаем апгрейд на атаку. Помните, что в этой тактике драгунов строить надо нон-стопом из одного гейта. Только через некоторое время, когда на вашей базе проб станет достаточно, ставьте дополнительно еще 2 гейта. Далее выходим в эксп или нападем на врага.

д) Драгуны и темплары + обсы: эта тактика подразумевает строительство темпларов с быстрым штормом, а затем добавление обсов. Эту тактику следует использовать, если вы уверены в том, что враг не пойдет в дарков или, если вы решите построить фотонку на входе.

е) Драгуны и Риверы + Дарк Архоны (©Tact): Эта тактика предназначена в противовес тактике драгуны + темплары. Постройте дарк архнов 1-2 и уничтожайте вражеских штормовцев обратной связью, дабы не дать себя заштормить.

Самые распространенные тактики: Драгуны + обсы, Драгуны + риверы, Драгуны + Темплары.

II. “Атмосфера” игры.


Итак, закончим с подбором начальных (основных) тактик и перейдем непосредственно к игре, которая обычно всегда непредсказуема и некоторые тактики применить не получается. Начало игры желательно производить с 1-ого гейта и выхода на драгунов. Строить ли зилотов пока делается ядро? Здесь вам поможет пробка, которая должна разведать вражескую базу (помните, если разведали – не уезжайте, а будьте на базе; вы должны выяснить дальнейший путь развития врага (см выше)). Видите 2 гейта – стройте зила, видите: вражеские зилоты побежали – заказывайте еще своих. Я обычно делаю только одного и, если вражеских зилотов достаточно много - сразу строю батарею щита. Вы должны прочувствовать, что хочет враг, т.е., если нет у него на базе ассимилятора, а строятся только пилоны, значит, он хочет вас прорашить жестоко, поэтому заказывайте 2-й гейт и стройте зилов. Но также вы должны уловить, если вы подсознательно чувствуете, что враг проиграет, делайте что-нибудь подлое (подальше от его глаз), т.е. или дарков, или ривер дроп. Я бы рекомендовал ривер дроп. В суматохе и постоянных рашерных битвах, враг будет думать, что вы тоже заняты этим, а на самом-то деле ривак на подходе.

Легко понять, что хочет враг по 2-й постройке после ядра: если цитадель адуна, то 99% - это дарки, если же фабрика, то значит мб будет ривер, но уже 100% ясно, что такого врага вы не сможете прорашить дарками.

Бывает такая очень плохая вещь, как незнание что делать. Например у вас куча войск, у врага куча войск – что делать в таком случае (если все боятся нападать). Здесь есть два варианта: 1) хамить 2) делать различные подлости и разрушать экономику, тем временем копя войска на своей базе. Вообще, сложно играть, когда игра превращается в застой, и игроки боятся друг на друга нападать. Всё-таки здесь лучше, на мой взгляд, делать апгрейды и строить войска, и как только соперник попытается выйти со своей базы – атаковать.

Помните: очень опасно, когда войск у вас меньше чем у врага и нет стратегических юнитов поддержки, т.е. штормеров или риверов. Но даже здесь бывают проблемы. Расскажу про одну свою игру: я ушел в тактику масс драгуны и обсы + темплары, враг же не уходил в техно совсем и постоянно делал войска (постоянно). Как только он начал хамить 3-ю базу (когда у нас обоих было всего 2) я ломанулся на него со своими войсками. Энергии у темпларов было где-то 100, поэтому можно было сделать всего 1 шторм. Я напал и даже жестоко проштормил, но у него было больше войск + подмога из большего кол-ва гейтов, так он сорвал мою наступательную операцию и напал на мою базу, но я все же отбился. Уровнять баланс в игре мне помогли подлые высадки темпларов на холмы и жестокое штормление вражеских рабов. Вывод: трезво оценивайте ситуацию, ждите, пока накопится больше энергии или появится какой-нибудь стратегический юнит, а не просто ломитесь в атаку при виде строительства новой базы (это при условии равного кол-ва войск у вас, и у врага), но это не значит, сидеть на базе и долгое время, копя войска, выжидать, ведь через некоторое время враг возведет фотонки и добавит еще войск. Главное здесь: бездумно не нападать!

Правило экспа: вы копите войска, враг копит войска. Когда же идти в эксп? А вдруг враг нападет? Так вот, если вы уверены в себе, то можете строить свой эксп первее врага, но это скорее всего спровоцирует его на атаку – будьте готовы. Если же враг первый захамил эксп, то сразу же нападайте (при условии больше соотношения войск в вашу пользу). Когда начнется битва не забывайте строить войска, если видите, что враг сдает позиции, оцените ситуацию, если на мэйн пробраться будет тяжело, то хамьте свой эксп, а если это будет возможно, то поднажмите и уничтожьте врага. Если при атаке вражеского экспа соотношение ваших войск к противнику примерно равно, то я советую отступить, потому что вражеские гейты не дремлют, а производят драгунов или зилов, что способствует провалу вашей наступательной операции. Но это всё при условии равного соотношения, если же перевес в вашу сторону – не бойтесь, атакуйте.

Чем дальше уходит игра, тем сложнее контролировать свои базы, появляется “Старкрафтерская лень” (о ней позже). Игра затянулась – тоже много вариантов дальнейшего развития:

1) Продолжать борьбу: строить войска, хамить территории, сражаться!

2) Делать стратегические действия: штормить рабов, делать высадки риверов. Не давать хамить.

3) Незаметный уход в Карриеры (не очень эффективно), но можно попробовать – главное здесь секретность, а затем внезапное нападение.

Помните, что все три пункта надо сопровождать деланием апгрейдов, потому что войска приходят и уходят, а апгрейды остаются.

III.Старкрафтерская лень или скопления ресурсов.


Самая большая проблема, возникающая при затяжной игре – это лень, при которой скапливаются ресурсы и не делаются апгрейды. Она может возникать у всех. Например: 30-ая минута игры, идут затяжные бои – вы строите войска и хамите территории, а баланс ресурсов у вас 1500*1000 – непорядок, вы даже знаете, что нужно построить гейты, но не можете, почему-то не можете… Думаете, что потеряете драгоценное время, здесь нужно перебороть себя и всё таки построить гейты. Это также связано с кузницами и апгрейдами. Т.е. у вас есть одна кузница и вы делаете апргейды и думаете: “Да ладно и из одной сделаются…” А это неправильно – ведь середина игры, пока ресурсы есть – их надо тратить! Постройте кузни и закажите апгрейды, это не займет много времени, но даст ощутимую пользу в будущем. Бывает также, что лень возникает в самом начале игры, когда вы кого-нибудь рашите, т.е. заказываете зилов и идете в бой, но ресурсы-то остаются, а вам лень заказать или еще один гейт, или газилку, или кузницу… Когда вы осознаете, что можете перебороть, тогда сможете это делать. Обычно это ощущение возникает у тех людей, которые не могут регулярно играть в старкрафт.

IV. Основные тактики Протоссов и как с ними бороться.


1) Ривер Дроп:

Как сделать: есть 3 вида ривер дропа, которые возможны в начале игры:
1. Ривер.
2. Ривер + 2 зила/ 1драгун.
3. Ривер + Ривер. Рассмотрим 2-е (Ривер + 2 зила), т.к. это самый эффективный ривер дроп (после 2-х риверов). При заходе на вражескую базу, если видите фотонку, то не бойтесь ее: высаживайте сначала зилотов, а только потом уже ривера, который должен сломать фотонку. Если же вы видите охраняющих драгунов, то высаживать не советую. Лучше улететь и высадиться в другом месте. Хотя, если использовать 2-х риверов, то можно с помощью микро уничтожить всех драгунов – это будет существенным ударом для врага, главное не забыть брякнуть по рабам хотя бы один раз. Также есть очень жестокий метод, можно подождать пока враг построит эксп и как только кучка из 6-8 рабов приедет на минеральное поле (они должны встать в одной куче) вы должны высадиться и уничтожить их, а затем покинуть место преступления.

Как оборониться:
Одна фотока никогда не поможет против ривер дропа – запомните это. Если хотите хорошо оборониться, то стройте их 2-3. Если две, то рядом друг с другом. Запомните одно, как только увидите шаттл выберите фотонку и нажмите правой кнопкой по шаттлу (не забудьте отвести рабов). Его обязательно надо сбить в принудиловку. А, вообще, я рекомендую использовать 3-4 драгунов для постоянной обороны нексуса. Будьте бдительны, ведь если враг попытался сделать ривер дроп, но уцелел или удрал, он 99% сделает это снова! Хорошее средство – обсы рядом с его базой, которые могут увидеть летящий шаттл.

2) Высадка Темпларов.
Как сделать:
Легко и просто. Сажайте в шаттл 2-х темпларов и 2-х зилотов (или архона, или дарков) и высаживайте на холм к экспу или на второстепенный мэйн, затем штормите и улетайте.

Как оборониться:
Оборона холма: фотонки снизу (2-3 + обс на холме). Увидите шаттл – приготовьтесь в принудиловку бить темпларов и обязательно уведите рабов. Есть также хороший метод: построить фотонки непосредственно на холме. Для защиты второстепенного мейна – рекомендую или профотониться, или, построив там гейты, делать войска.

3) Зафотонивание холма.
Как сделать:
Раба в шаттл, на вражеский холм, далее строим пилон и фотоним (3-6 фотонок).

Как оборониться:
Я, например, всегда иду в риваков, и как только у меня потроится шаттл, я беру пробу и засылаю ее к себе на холм (даже если экспом и не пахнет). Она там строит пилон, который освещает все. А вообще, всегда вешайте над своим холмом обса. Всегда!

V.Итак подведем итог:

Самое основное – чувствовать, что делает враг (если вы не обладаете (пока) этими качествами - делайте разведку!). Вы должны понять, что он вам готовит и заранее подготовиться. Если вы играете с человеком, с которым раньше не играли – используйте стандартные тактики, типа Драгуны + обсы. Это поможет вам отбиться от ривер дропа, дарк раша, а так же может обеспечить нетрудный путь к победе. Начинайте применять новые тактики во 2-й партии, в 3-ей, меняйте их постоянно. Хотя отточить стандарт тоже не повредит. Не забывайте про оборону. Играть умеренно – вот что главное. Спокойно можно выиграть с 2-3 нексусов. Удачи на полях сражения! For Aiur!
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Мини-чат
Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

Нет сообщений.
© 2009 - sc-gosu.ru - StarCraft.